[Главная Хитрая страница] [Хитрые люди] [Хитрый форум]
ХИТРАЯ КОМАНДА!)
 
АНОНС
Друзья, оставим на время поездки по заброшенныи и работающим УЖД и ЖД и посвятим себя культурному наследию  Вобщем эта покатушка большей частью созидательная, так как много
надо будет посмотреть по дороге, включая главную цель - Иоанно-Богословский Череменецкий монастырь (так и не получилось туда съездить осенью) http://sobory.ru/article/index.html?object=00129 Но все таки хоть кусочек узкоколейки, но все же захватим, увы, уже разобранной ветки Лямцево-Заплюсье
Рассматривается вариант по маршруту ехать наоборот.
Сразу скажу, к вашей радости или огорчению, никаких огребательных разведок как вчера, не будет, все проезжаемо
и объезжаемо, а если время будет поджимать, то и сокращаемо

примерный километраж около 80км, из них 45км грунта, остальное
шоссе (увы, никуда не деться, все альтернативные дороги,
пока под хорошим слоем снега)


***
ССЫЛКА НА ФОРУМЕ
WWW.ПИН-МИКС.хитраякоманда.СПБ.РУ

***
ГАЛЕРЕИ УЧАСТНИКОВ
фото вошедшие и невошедшие в отчет от
Aleksa
14 марта 2009. МАРШРУТ
Луга-Естомичи-Пустошка-Серебрянский-Бор-оз.Врево-оз.Череменецкое-Луга

Весна на юго-западе, это вам не весна пару дней назад на
юго-востоке! Здесь она становиться быстро полноправной хозяйкой
и все больше захватывает угодные ей территории. Об этом
свидетельствуют разлившиеся лужи, вперемежку с песком и
грязным снегом, а также веселые ручейки, бороздящие просторы
дорог. И недавно добропорядочные, накатанные грейдеры, хорошие
проселковые дороги и даже асфальтированные участки дорог,
становятся коварными препятствиями на вашем пути к намеченной
цели. Но это так сказать лирическое отступление, на самом
деле вся покатушка прошла весьма достойно и природные
метаморфозы были нам не помеха:)

Выйдя с элки к нам присоединились три гостя с велопитера
и в составе девяти человек мы сразу отправились в Естомичи
с целью осмотра руин Никольской церкви (1910г.). Проехали
грязные улицы Луги и свернули на лесную дорогу, через один
км мы были уже у цели. Как всегда удручающий вид живописных
руин навеял мысли о бренности нашего жития, а старинный
склеп из бута порадовал своим вполне сохранившимся видом.
[Главная Хитрая страница] [Хитрые люди] [Хитрый форум]
ХИТРАЯ КОМАНДА 2009
©
©
ХИТРАЯ КОМАНДА 2009
А потом божий человек открыл нам храм божий и мы смогли
лицезреть скромную, внутреннюю красоту оного. Правда фоткать
святую святых, икону Иоанна Богослова было нельзя, хватило
пару снимков внутри и разговора с послушником, человеком,
живущего там в своей вере, в удалении от цивилизации.
И опять в дорогу. Путь до нижнего шоссе лежит через Смолячково,
обычный поселок с чищенными дорожками, но одной, весьма
оригинальной детской площадке, тем детям кто там бывает,
остается только завидовать:)
У склепа (могила матери Александра Половцова, владельца усадьбы
Рапти)
Временами катилось очень хорошо, так как колеса недругов
почву не лохматили и ехать было в удовольствие, к тому
же пейзажи вокруг были просто потрясающие.
Дорога шла на Петровскую Горку в подъем. Было удивительно,
снежно красиво, просто захватывало дух от восхищения. Невзирая
на возможность убраться, я ехала с фотиком в одной руке,
дабы хоть немного увести с сбой частичку этой снежности.
Ну а тем временем, пока кто то набивал презренный желудок,
остальные углубились в фотосессию. Сфоткались на древних
ступенях на фоне Преображенской церкви.
еще фото на фотофайле

Вот и Петровская Горка. Церковь Воскресения Христова (1900г.),
некогда построенная на месте деревянной.
ожидание Крутого ремонта в деревне:)

Ремонт закончился и мы в веселом расположении духа проехали
еще по отличной снежной грунтовке до шоссе, по которому
проехав еще км пять, свернули на грейдер, должный нас привести
через Поддубье в Серебрянку. Качество сего грейдера сразу
угасило наполеоновские планы. Снег здорово подтаял, к тому же
его хорошо взрыхлили оффтопики, колеса проваливались и
пробуксовывали, ехать было несколько затруднительно, темп
сразу снизился.
От Крени дорога улучшилась, превратившись опять в накатанный
снежно-ледяной грейдер.
Ребята недоумевают.
смотрим еще на фотофайле

А далее, чтобы избежать радиалки в конце покатушки, решили
ехать по строящейся объездной дороге. Это была хорошая мысль,
в начале покатушки испытать забытые летние радости езды по
грейдерной гравийке с размокшим песком и снегом по обочинам:)
Хорошее испытание шиповки для тех кто ехал посередине дороги
и хорошая тренировка для тех, кто не хотел месить грязь и
ехал по бокам:)
смотрим еще фото на фотофайле

Наконец эта прелестная дорога закончилась и поскрипывая
песком на зубах, мы радостно свернули на свою дорогу, должную
нас привести к монастырю. Надежда проехать хоть немного по
асфальту, сухому или мокрому, умерла сразу, так же как и
мои попытки делать фото на ходу. Перемежающиеся неровные
ледовые коллеи, вперемежку с обледеневшей шугой, талым снегом
и лужами подкоррективали слегка прилипшую грязь с объездной
и скучать нам практически не давали. Единственный кусочек
асфальта видели только у моста через Быстрицу:)
Проскочили пару поселков, щедро освещенных ярким весенним
солнцем, помесили еще слегка милое дорожное покрытие и вскоре
уже входили в арочные ворота Череменецкого монастыря.
смотрим фотофайл

Собор, возвышающийся на Храмовой горе был весь в лесах.
Это отнюдь не огорчило, фото его можно найти в инете, самое
то главное, что начались тенденции к его возрождению! То, что
не разрушили набеги, литовцы, войны и время, растащила после
войны власть советов, на кирпичики, для нужд сельхозастроек!
Пока мы располагались у подножия, к нам подошли монастырские
коты. О, монастырские коты, это особоя, элитное подразделение
многотысячной кошачьей гвардии, они всегда на страже церковного
порядки и ни одна мышь незаметно мимо них не проскочит! Они
любопытны, непритязательны в пище и всегда тянутся к хорошим
людям, что стоят милые котики из Макарьевской Пустоши, помните?!
В подвале собора
И снова в путь. Проехав до Бутковичей отличных, чистых и
сухих асфальтных 3км, свернули к Броду, находящемуся у
межозерного перешейка озера Врево. Что такое ездить в говномесе
теперь ощутили в полной мере, а езда по обочине превратилась
в полную пробуксовку из проваливающегося под колесами талого
снега и мокрого песка (жаль фото не может это отбразить в полной мере) После этого залепившаяся и замерзшая грязь, превратила
меня на какое то время во владельца синглспида:)
межозерный стык, еще фото на фотофайле

Зато дальше была прекрасная, чистый и укатанный снежный
грейдер, резко контрастирующий с только что пройденной дорогой,
даже пачкать его не хотелось:)
А лесная дорога в деревню Алесандровка впечатлила своими
слегка техничными коллеями изо льда и местами рыхлого снега,
а также ледяным спуском, на котором подпортил в падении
шатун-болтун владелец синглспида, будущий герой видеоролика
из цикла Крутые ремонты (ждем это видео от котега)
Хотя к нашей радости такие участки стали встречаться реже,
больше стало укатанной, хорошей дороги, видимо перепады
минусовой температуры к вечеру стали давать о себе знать.
Зато какие были потрясающие пейзажи вдоль дороги! Заснеженная
череда холмов под пронзительным синим небом!
Время шло, вечерело и становилось ясно, что пройти весь
маршрут и опоздать на последнюю элку, вариант весьма
вероятный (в четверг под Волховом были похожие обстоятельства:))
С Поддубья через Крени решено было ехать на Ретюнь, а оттуда
сходить на киевское шоссе и ехать на Лугу.
Рельеф потихоньку шел наверх, но ехалось достаточно легко
и это почти не чувствовалось. Вот вид заброшенных, вымирающих
деревень вдоль дороги, смотрящих на путника впавшими глазницами
неприятно забирался в душу и хотя кое-где в домах теплились о
остатки жизни, все это производило тягостное впечатление.
До выезда на ретюнский кусочек асфальта к шоссе дорога опять
испортилась, лужи и грязь успели подмерзнуть, но под нашими
колесами вновь успешно превращались в грязное крошиво, к
тому же хороший расколбас в неровной, ледяной дороге ощутимо
прибавлял драйва, так что вкусив еще такой же прелести на
псевдоасфальтном ретюнском отрезке, мы с радостью съехали
на сухое киевское шоссе, по которому предстояло еще км
двадцать ехать до Луги. Три сверхмощных фонаря грамотно
освещаемые цепочку участников в наступающих сумерках помогли
неимущим товарищам благополучно доехать в наступившей темноте
до вокзала. Огромное спасибо их владельцам, а также товарищу
Марсело, ведущему всех в ровном темпе по шоссе.

До элки было еще полчаса, когда мы оккупировали ближайший
магазин. А вскоре весело катили в теплой элке, обмениваясь
впечатлениями и не забыв поздравить Ильюшу с небольшой
покупкой, на которой запечатлелся покатушечный километраж,
о котором Ваней уже написано выше постами.
И все таки непонятно почему, но усталости не было вовсе,
как будто не было рельефа, метаморфозных весенних дорог с
пройденной сотней, а было просто умиротворенное состояние
души с унесенной, теплой частичкой здешних мест.

Еще раз всем спасибо за участие:)

фото вошедшие и невошедшие в фотоотчет
http://photofile.ru/users/osaleksa/150019966/?page=1
Hosted by uCoz